
Европейцы оценили уровень охоты в Узункольском районе
К охоте можно относиться по – разному: для одних – добыча средство пропитания и продления жизни.
Для других – азарт добытчика, когда в человеке просыпается древний инстинкт: кто кого – зверь человека или человек зверя. И у каждого из них своя задача: у одного выжить в этой схватке, а у другого – добыть пищу для дальнейшего существования на планете Земля.
Но на планете нашей уже давно времена другие и чтобы выжить в этом мире не обязательно бегать с копьём или ружьё, чтобы добыть пищу для пропитания и существования. Но древний инстинкт охотника наверняка сидит в каждом из нас где – то очень глубоко в подсознании и проявляется тогда, когда мы попадаем в соответствующую обстановку. Примерно такую какую попали и наши гости из зарубежья, приехавшие чтобы поохотиться на нашу северную косулю, рога которой смущают умы и не дают покоя заядлым охотникам их Европы.
По словам председателя общества охотников и рыболовов Узункольского района Виктора Несина азарт этот не пропадает у них даже несмотря на то, что добираться им в последние годы в Казахстан приходится очень даже не просто, своеобразными кругами через Турцию, Астану и в Костанай. А раньше были прямые рейсы из Европы и прямо в наш областной центр.
Но ведь не зря бытует поговорка, что «Охота пуще неволи», которую и наши гости из Дании, Польши, Германии, Австрии и Швеции тоже, оказывается очень хорошо знают и понимают её незамысловатый смысл, потому что приезжают к нам на осеннюю интер-охоту уже не первый год.
Как заметил Виктор Денисович многие из иностранных охотников приезжают именно в Узункольский район, потому что им нравится и наша лесо – степная природа и то, что поохотиться можно «привольно», не боясь, что дичь убежит на соседнее поле и её потом нужно будет выкупать, составлять протоколы, что она была застрелена не на этой территории, а отбежала чуть – чуть дальше и так далее и тому подобное, что многим нам степнякам вовсе и не понять, что там у них за кордоном правила такие? Но правила в Европе жёсткие, обсуждению не подлежат, так как против закона не попрёшь, а если что, то и штраф приличный могут выписать и вся прелесть охоты пропадёт. Да и ночью у костра у них не посидишь за разговорами кто и как поохотился и какую дичь упустил, потому что костры жечь на привалах и охотничьих станах там строго запрещено. А у нас степи да лесные колки – простор необыкновенный, да и дичь настоящая, которую так просто не возьмёшь и приловчиться нужно, чтобы её добыть. Дичь, как говорит гостья из Польши Александра Шульц у нас привольно живёт, скорее даже роскошно, заметила собеседница, за плечами которой солидный охотничий стаж – 18 лет. Александра – член женского охотничьего клуба «Диана». Она объездила много маленьких стран в Африке, охотилась на бизона, горного козла, крокодила. А в Казахстане ей нравятся наши просторы и настоящая «дикая» охота, где косули могут пастись и перемещаться не по загороженным территориям в 400 гектар, как в Польше, где бегают низкорослые косули, а просторы то у нас необъятные. Правда, для охотника – это сложнее, так как если вспугнуть косулю, то она стрелой улетит в необъятную даль степную или нырнёт в лесок. Ищи потом красавицу с роскошными рогами.
К слову, к нам в Узунколь на осеннюю охоту на северную косулю, рога которой представляют большую ценность, Александра приехала со своим мужем Витолом Шульц, который, как настоящий мужчина, везде сопровождает свою верную напарницу.
Третий раз в наших краях и Робин Хасанов из Швеции. Это тоже заядлый охотник, к тому же он признан польским клубом охотников победителем прошлого сезона, так как рога оленя, добытого им в тех крах – выше его роста. Юморист Робин приезжает в Казахстан уже третий раз и в прошлом сезоне он добыл 11 косуль рога которых превзошли все его ожидания.
Нужно заметить, – сказал председатель охотобщества Виктор Несин, – что иностранцы едут к нам за экзотикой и рогами косуль, так как европейская косуля маленькая, а наша северная значительно больше, да и рога то у неё знатные. А в охотничьих клубах они выставляют свои трофеи и там идёт жаркая «борьба» за каждый миллиметр длины рогов и за их невообразимые изгибы и коралловые наросты, которые придают им необыкновенный вид и своеобразную экзотику.
– В охотничьих клубах свои правила,- заметил наш гость из Дании Бярнэ Пэтерсон, – принципиальны все критерии измерения высоты, ширины добытого экспоната. Судьи там строги и неподкупны, потому что понимают как важен для охотника его трофей добытый своими руками и умением снайпера. Победителю вручается конверт с солидной премией, а трофей может быть продан на аукционе, но большая часть таких признанных экземпляров оседает в личных коллекциях наших гостей, у каждого из которых есть свои приличные по объёму залы, где они их хранят с соответствующими надписями: где и когда добыт, откуда привезёт и с удовольствием показывают свои экспонаты гостям.
К слову об экспонатах, то Бярнэ замешкался ответить на вопрос сколько в его коллекции трофеев, где – то за 4 тысячи примерно, сказал он махнув рукой.
Интер-охота для нашего Казахстана – дело прибыльное. А вот как понять тех, кто ездит к нам из далека – далёко вкладывая в поездку очень солидные суммы? Таких людей поймёт тот, кто хотя бы однажды взяв ружьё пройдётся по лесу или посидит в стоге соломы ожидая пролетающую дичь …
Азарт пещерного человека – добытчика – сидит в каждом из нас на генном уровне. Просто у одних он «затих и спит», а у других не даёт покоя и горячая кровь заставляет ехать в леса и степи, чтобы посмотреть на звёзды, послушать пение птиц и слиться с природой…
Татьяна Павлюк, фото автора
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Qostanai.Media" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-701-031-72-31